Согласитесь, у каждого есть свои любимые магазины и бутики, также как есть и такие, в которые вы не зайдете ни при каких обстоятельствах. Почему же с завидной постоянностью нас тянет вернуться и купить что-то в одни магазины, а от других просто «отворачивает»?
Прежде, чем потенциальный покупатель сможет оценить качество товаров, услуг и обслуживания, он столкнется с оформлением витрины магазина и дизайном магазинных помещений. Если дизайн привлечет внимание, то большая вероятность того, что покупатель зайдет в магазин и даже что-то купит. Отталкивающая витрина будет отпугивать клиентов уже на этапе принятия решения: зайти или пройти мимо.
Немного про историю появления магазинов
С какой целью задумывались первые магазины? Их владельцы ожидали, что женщины будут сюда заходить, чтобы пообщаться, отдохнуть от дома и проблем, и попутно что-то себе прикупить.
Со временем радость посещения удобных и красиво оформленных магазинов оценили и мужчины. Сегодня поход в огромные супермаркеты и небольшие бутики стал одним из видов отдыха, своеобразным развлечением.
И сегодня дизайн бутика определяет вероятность покупки в большей степени, чем качество товаров.
Особенности дизайна интерьера, привлекательного для покупателей
Каждый интерьер должен быть объединен общей концепцией, разработку которой лучше доверить профессионалу. Опытный дизайнер разработает функциональный, уютный и, главное, запоминающийся дизайн интерьера магазина
Цвет
Цветовая гамма дизайна интерьера магазина оказывает на посетителя особое влияние.
Специальные исследования доказали, что на яркие цвета откликаются не очень обеспеченные граждане. И напротив, глубокие, насыщенные оттенки нравятся состоятельной публике.
Люди со спокойной, не утомленной психикой предпочитают контрастные сочетания, простые чистые, яркие цвета, это →
- дети и подростки
- молодежь и темпераментные люди
- открытые, прямые натуры и люди, занимающиеся физическим трудом
Люди с тонко организованной нервной системой, особы, занятые интеллектуальным трудом, люди пожилого и среднего возраста, а также персоны с утомленной нервной системой предпочитают малонасыщенные, сложные цвета. Ахроматические, зачерненные и ломаные сочетания действуют успокаивающее, вызывая сложные эмоции, удовлетворяющие недостаток тонких изысканных ощущений.
Влияние на эмоции человека
Пластические, звуковые и цветовые образы тесно связаны с эмоциями человека, что учитывается специалистами при разработке дизайна интерьера бутика или магазина.
Позитивные эмоции, вызывающиеся словом «веселье» ассоциируются с плавными узорами и формами, свободным пространством, быстрым, безудержным движением.
Противоположная реакция вызывается словом «испуг». Неправильные, разбитые плоскости, неустойчивые формы, острые выступы, темнота, тусклое или ослепляющее освещение, холодные синие и зеленые цвета, скользкий пол — все это может испугать покупателя.
Дизайн интерьера магазина помогает покупателю
Процесс покупки станет намного проще, если дизайн интерьера магазина разработан правильно.
Дизайн интерьера магазина должен помочь покупателю быстро сориентироваться в поиске нужного товара или услуги. Поэтому дизайн магазина будет зависеть от выбранного типа обслуживания: смешанное, самообслуживание или прилавочное. Все элементы должны быть взаимосвязаны, составлять единое целое, тогда они будут формировать у покупателя нужный образ.
Особое внимание уделите освещению. Оно должно быть тщательно продуманным, представлять товары в самом выгодном цвете. Большое значение имеет и оформление фасада здания и витрины. Они должны быть красочными, привлекать внимание, вызывать у целевой аудитории желание зайти.
Заказывая разработку и создание дизайна интерьеров и оформление магазинов, помните о высокой конкуренции в сфере торговли, не забывайте про то, что оформление должно быть уникальным и запоминающимся.
Придерживайтесь этого нехитрого правила, и тогда каждое посещение вашего магазина станет для покупателя ярким событием, о котором он расскажет своим друзьям и знакомым, рекламируя ваш магазин.
Смотрите также: Дизайн магазина в стиле лофт, Дизайн проект торгового центра, Дизайн проект интерьера магазина.